Животные - великолепные любовники. Они занимаются сексом везде: в лесу, в поле, в море, на дереве и под землей. Они не прислушиваются к советам докторов, сексологов и психиатров, не грузятся социальными правами и обязанностями.
Между питеками и антропами – поиски недостающего звена между обезьянами и людьми
В Австралии, говорят, местные жители нередко обнаруживают в собственном унитазе приличных размеров лягушку. Можно, конечно, попытаться выгнать ее, но лягушка, как правило, при первой же возможности возвращается на любимое место. Периодические цунами, создаваемые человеком, она спокойно пережидает, закрепившись на стенке при помощи присосок на лапах. Судя по всему, этим лягушкам совсем не мешают проносящиеся мимо отходы жизнедеятельности. Но мне-то мешают! Последние три десятилетия прошлого века я чувствовал себя настоящей туалетной лягушкой.
Такие атрибуты человеческого поведения, как агрессия и стремление к захвату ресурсов, ради которых стоит объединять усилия, прочно ассоциируются в современном обществе с доминированием мужского начала. Правда, годы эмансипации, похоже, не изменили мир. Очередное подтверждение тому, что не стоит сваливать всю жестокость и коварство жизни на могучие мужские плечи, продемонстрировали обезьянки бонобо, или карликовые шимпанзе. Вместе со своими старшими собратьями, обыкновенными шимпанзе, эти приматы образуют род шимпанзе из подсемейства гоминид, наиболее близкий к человеку. Однако, несмотря на свое близкое родство, эти два вида демонстрируют кардинальные отличия в социальном устройстве. Колонии обычных шимпанзе построены по принципу доминирования мужских особей с вытекающими отсюда особенностями поведения — агрессией и коллективной охотой на других приматов.
Древнейшая из лечебных книг, индийская «Аюрведа», гласит: «Мы то, что мы едим». Это мудрое изречение верно не только для каждого из нас, но и для процесса эволюции человека — антропогенеза греч. О роли питания в антропогенезе писал еще Энгельс в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» :. С позволения господ вегетарианцев, человек не мог стать человеком без мясной пищи, и если потребление мясной пищи у всех известных нам народов в то или иное время влекло за собой даже людоедство предки берлинцев… вильцы, еще в X столетии поедали своих родителей , то нам теперь до этого уже никакого дела нет».